gototopgototop
PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.06.2013 11:05

По страницам журнала

«Среднее профессиональное   образование»

 

Ежемесячный и научно-методический журнал. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ от 19 февраля «Среднее профессиональное образование» включен в перечень ведущих рецензируемых научных  журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы обоснованные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия. Издается с сентября 1995 г.

 

 

1. Станулевич, О.Е. Профессиональные компетенции как показатель качества профессионального образования //О.Е. Станулевич  // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №4. – С.3-5. – (Компетентностный подход в обучении).

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов потребовало внедрения в образовательный процесс модульно-компетентностного подхода. Автор ставит вопрос:  как его внедрение позволит повысить качество образования.

2. Невмержицкая, Е.В. Формирование гражданской компетентнции в условиях модернизации образования: цели-стратегии и задачи-тактики /Е.В. Невмержицкая  // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №4. – С.5-11. – (Компетентностный подход в обучении).

Рассматривая вопрос о формировании гражданской компетенции, автор обосновывает актуальность реализации основных целей-стратегий гражданского воспитания, заключающихся в формировании и воспитании инновационного человека, а также задач-тактик, которые опираются в своем содержании на зарубежный и отечественный опыт гражданского воспитания.

3. Панферова, Е.М. Мультимедийные образовательные технологии как средство формирования музыкальной культуры учащихся / Е.М.Панферова // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №4. – С.12-15. –  (Научно-методическая работа).

Статья отражает современное направление музыкальной педагогики, связанное с внедрением в процесс формирования музыкальной культуры учащихся современных компьютерных технологий. Проводится анализ структуры понятия «музыкальная культура», основных направлений применения компьютерных технологий.

4. Гальчук, О.В. Театр у доски : феномен моноспектакля в контексте творческой самореализации студентов / О.В.Гальчук  // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №4. – С.15-17. –  (Научно-методическая работа).

Статья посвящена моноспектаклю, как творческому учебному проекту на уроке литературы, в контексте осуществления творческой самореализации студентов системы среднего профессионального образования.

5. Иванова,Т.В. Формирование познавательной самостоятельности студентов как ключевой профессиональной компетенции/ Т.В.Иванова// Среднее профессиональное образование. – 2013. - №4. – С.17-19. –    (Научно-методическая работа).

В статье рассматривается новый подход к формированию самостоятельной познавательной деятельности студентов. Представлено краткое описание технологии и системы формирования познавательной самостоятельности студентов с учетом их психофизиологических особенностей, дана оценка эффективности системы.

6. Рапацкая,Л.А. Методы формирования музыкальной культуры бакалавров-вокалистов / Л.П.Рапацкая, В.В.Кудрявцева //  Среднее профессиональное образование. – 2013. - №5. – С.33-35. –  (Научно-методическая работа).

В статье рассмотрен комплекс методов, формирующих музыкальную культуру бакалавров-вокалистов, являющуюся  одной из проблем современной педагогики музыкального образования. На основе анализа учебной практики последовательно разработано четыре группы методов и приведены примеры их эффективного использования.

7. Зайцева, Н.В. Роль музыкального искусства в процессе формирования нравственно-эстетических идеалов школьников / Н.В.Зайцева  // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №4. – С.51-55. –  (Вопросы воспитания).

В современном обществе проблема нравственного воспитания является актуальной среди подрастающего поколения. Автор статьи подробно рассматривает особенности воздействия музыкального искусства на современного подростка, и приходит к выводу, что музыкальное искусство играет важнейшую роль в формировании нравственных качеств и эстетических идеалов детей. Понимание культуры, искусства и музыкального наследия – это путь воспитания нравственной, интеллектуальной, гармоничной и гуманной личности.

8. Северов, В.Г. Воспитательная система в среднем специальном учебном заведении / В.Г.Северов // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №5. – С.7-10. - (Вопросы воспитания).

В статье рассматривается кризис духовной жизни и позитивные изменения, связанные с положением человека в обществе. Автор поднимает вопросы, связанные со значением культуры в сфере профессионального образования и роль воспитательной системы в колледже.

9. Ляленкова, Н.И. Профессионально важные личностные качества учителя /Н.И. Ляленкова // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №5. –

С.42-45. - (Научно – исследовательская работа).

В статье рассматриваются профессионально важные качества (ПВК), которые являются важным фактором в успешности педагогической деятельности учителя. В данной статье раскрывается сущность и специфика профессионально важных качеств, а также отражена классификация ПВК, которая состоит из четырех групп: доминантные,  периферийные, негативные  и профессионально недопустимые качества. Автор проводит анализ инвариантных и современных ПВК.

10. Трофимов, П.И. Инновации в образовании как закономерный процесс развития педагогической науки / П.И.Трофимов, Я.А.Сорокина // Среднее профессиональное образование. – 2013. - №5. – С.42-45. – (В помощь педагогу).

По мере развития общества меняются условия функционирования образования, что ведет к поиску нововведений. Такое представление базируется на поиске путей совершенствования образовательного процесса и находит выражение в разработке понятий «инновация», «инноватика», «инновационная деятельность». Появление инноватики в педагогике повлияло на ее развитие и определило системный подход к проблеме повышения качества образования. В статье даны определения инновационных понятий в педагогике.

Обновлено 08.06.2013 11:13