gototopgototop

В истории русской культуры есть немало имен выдающихся деятелей, ученых, мыслителей, художников, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по праву принадлежит Константину Сергеевичу Станиславскому. Имя Станиславского известно всему миру как имя великого реформатора театрального искусства.
Многогранный и тонкий актер, непревзойденный режиссер и театральный педагог - воспитатель нескольких артистических поколений, Станиславский был вместе с тем и выдающимся теоретиком театра. Он не только вдохновенно творил, создавал замечательные образцы театрального искусства, но и глубоко осмысливал процесс сценического творчества. В каждой новой постановке он выдвигал и решал большие и смелые задачи, имеющие принципиальное значение для всего театрального искусства. Его эстетические взгляды, режиссерское новаторство, разработанная им система реалистического актерского творчества оказали огромное влияние на развитие мировой театральной культуры XX века.

Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве /К.С.Станиславский. – М.: Вагриус,2000.- 444с.

Эту книгу вот уже многие годы с трепетом берет в руки всякий, кто решил  посвятить себя искусству  Театра, и не только у нас в стране,  но и во всем мире. Ведь Константин Сергеевич Станиславский – один из тех немногих, чье влияние на театральное искусство 20 века трудно переоценить. Со страниц книги  сходит человек открытый, необычайно тонко чувствующий,  подчас кажущийся  по - детски наивным.  Но это не наивность,  а та высшей степени мудрость, которая не нуждается в пространных рассуждениях и подчеркнутой  многозначительности. Станиславский говорит с читателем на равных, он делится с ним своими трудностями, много и с юмором рассказывает о собственных ошибках.

Таланов А. В. К. С. Станиславский./А.В.Таланов. — М.: Детская литература, 1965. — 176с.

Книга Алекса́ндра Ви́кторовича Тала́нова (19010814)советского писателя, журналиста, сценариста, увлекательное описание жизни и творческой деятельности великого Константина Сергеевича Станиславского.

 

Соловьева, И.Н. К.С.Станиславский / И.Н.Соловьева, В.В.Шитова. - М.:Искусство,1985. – 168с.

Константин Сергеевич Станиславский, один из основателей МХАТа, генеральный актер и режиссер, реформаторского сценического искусства, на страницах этой книги предстает не только в естественном течении своей долгой жизни человека и художника, но и на фоне сменяющихся исторических эпох, во всем многообразии и неразрывности связей с общественными и эстетическими событиями, во всем богатстве духовного и творческого общения с крупнейшими фигурами времени - Чеховым, Горьким, Ермоловой, Блоком, Комиссаржевской, Вахтанговым.

 

 

Полякова, Е. Станиславский актер./Е.Полякова. – М.:Искусство,1972. – 430с.

Книга рассказывает о жизни и творчестве великого актера и режиссера, оказавшего огромное воздействие на развитие мирового театра, К.С.Станиславского. Диапазон Станиславского-актера был ошеломляюще многообразен, единую тему его творчества определить достаточно трудно. Он играл одновременно трагедии и комедии Шекспира, драмы Островского и легкомысленные водевили… Актер Станиславский осуществил на сцене то, о чем не успел написать Станиславский - теоретик актерского искусства.

Станиславский К.С., Работа актера над собой. Работа над собой в    творческом процессе воплощения. Дневник ученика / К.С.Станиславский; подготовка текста, вступ.ст. и примеч. Г.В.Кристи. – Изд.4-е. М.:Изд-воЛКИ,2012.-520с.

Книга посвящена вопросам подготовки физического аппарата актера к воплощению роли, работе над голосом, дикцией, пластикой, ритмичностью, сценическим обаянием и т.д. Автор последовательно рассматривает элементы внешней сценической выразительности и подводит итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актера. Книга представляет собой вторую часть труда К.С.Станиславского "Работа актера над собой", но, в отличие от первой части, посвященной работе актера над собой в творческом процессе переживания, некоторые материалы книги не были доработаны автором. Тем не менее, поднятые в ней вопросы имеют большой, принципиальный интерес, и без их учета представление о системе Станиславского было бы односторонним и неполноценным. В книгу включены также важнейшие для понимания системы Станиславского материалы об артистической этике и дисциплине.

Станиславский К.С., Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика/К.С.Станиславский.- М.:Искусство,2010. – 408с.

Перед вами одно из самых знаменитых и востребованных произведений великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога и театрального деятеля К.С.Станиславского "Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика". Этот труд на протяжении многих десятилетий является настольной книгой любого актера и режиссера. Его по праву называют одним из самых знаменитых "учебников" по актерскому мастерству. В этой книге последовательно изложено содержание системы К.С.Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров на профилирующем курсе, так и называемом "мастерство актера" или "мастерство режиссера". Упражнения и этюды из этой книги используются при обучении на актерских и режиссерских курсах. "Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика" - это, в первую очередь, труд о мастерстве актера. Говоря современным языком, эта книга - классический актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве актер, не может считать себя настоящим актером. В этой книге представлена первая часть произведения.

Станиславский К.С., Учебник актерского мастерства. Работа над собой в творческом процессе воплощения/ К.С.Станиславский.- М.:АСТ; Владимир:ВКТ,2011.-374с.

Без "системы Станиславского" невозможно представить современное мировое театральное искусство. Эта сценическая теория и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров па Профилирующем курсе "мастерство актера" и "мастерство режиссера". В самом полном, "капитальном", виде "система" изложена в труде К. С. Станиславского. Работа актера над собой. Дневник ученика" (часть I и II). Вторая часть этого произведения впервые за много лет публикуется в данном издании.

Основы Системы Станиславского: Учеб.пособие./Авт.-сост. Н.В.Киселева, В.А.Фролова. -  Ростов н /Д;Феникс,2000. 128с.

В пособии кратко изложена суть Системы Станиславского на основе его собственных высказываний. Творческое наследие К.С. Станиславского имеет бесценное значение для отечественной и мировой культуры. Весь современный театр,  даже те его направления, которые настойчиво декларируют новаторство и стремятся реализовать его в эпатирующих спектаклях, сознательно или неосознанно опираются на концепцию нового театра, созданную К.С.Станиславским. Эта книга обращена, прежде всего, к тем, кто хотел бы стать грамотным театральным зрителем.

Станиславский К. С. - Полное собрание сочинений в 8 томах

"Моя жизнь в искусстве" — 1 том.
Собрание сочинений открывается книгой "Моя жизнь в искусстве", в которой Станиславский рассказывает о своих творческих исканиях и излагает основы своего учения об актерском творчестве. В первом томе дается раздел приложений, где впервые публикуются отдельные главы и высказывания Станиславского, не вошедшие ни в одно издание этой книги и представляющие большой познавательный интерес.

"Работа актера над собой. Часть 1. — 2 том.
"Работа актера над собой. Часть II — 3 том.
"Работа актера над ролью. Материалы к книге " — 4 том.
"Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877--1917) " — 5 том,
"Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания (1917--1938) " — 6 том
"Письма 1886-1917 " — 7 том,
"Письма 1918--1938 " — 8 том.
Седьмой и восьмой тома посвящены эпистолярному наследию Станиславского. В них публикуются избранные письма Станиславского к деятелям искусства, литературы и науки, а также к родным, друзьям и ученикам, начиная с юношеских лет и кончая последними годами его жизни. Широко представлена переписка Станиславского с крупнейшими писателями, художниками, актерами и режиссерами современного театра. Письма являются ценнейшим первоисточником для изучения творческой личности Станиславского, его эстетических воззрений и общественной деятельности. Они охватывают широкий круг вопросов теории и практики современного театра, раскрывают существо эстетических взглядов Станиславского.